background

Конспекты занятий

Спору нет, если ищешь, то всегда что-нибудь найдёшь, но совсем не обязательно то, что искал.

Джон Рональд Руэл Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно».

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой.
  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь.
  • Формировать основы безопасного поведения на дороге.
  • Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Активизировать словарь детей словами: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.
  • Развивать зрительную память, координацию движений и мелкую моторику, координировать речь с движениями.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижные игры).
  • Закреплять названия геометрических фигур, совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур.
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

  • Учить распознавать животных, называть их. Находить детёнышей животных и называть их.
  • Дать знания о корме животных. Учить находить похожие формы по цвету.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Программное содержание:

  • расширять кругозор детей, развивать внимание и память;
  • учить восприятию литературных произведений;
  • вспоминать части стихотворений наизусть, учить слушать стихотворный ритм;
  • доставлять детям радость показом театра картинок;
  • побуждать к участию в конкурсах, подражанию персонажам сказки;
  • работать над расширением словаря.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа родного края»

Программное содержание:

  • Формировать представление о своем крае, как части России.
  • Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Закрепить умение детей ориентироваться по карте.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
  • Воспитывать умение следовать основам безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать их.
  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить поставленную задачу.
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Щёлково»

Программное содержание:

  • Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.
  • Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры).
  • Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.
  • Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
  • Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
  • Формировать познавательную мотивацию, произвольную память и внимание через компьютер.
  • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина — это место, где он родился, где прошло детство.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.
Конспект НОД в средней группе по стихам Агнии Барто «Мы любим играть»

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей стихов А. Барто.
  • Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями. Развивать словарный запас.
  • Образовывать относительные прилагательные. Формировать умения составлять описательные рассказы об игрушке.
  • Формировать умения собирать плоскостную игрушку по образцу, развивать тонкую моторику.
  • Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
  • Создавать благоприятный психологический климат. Воспитывать умение слушать других.
  • Предупреждать утомляемость детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к книгам.
Конспект развлечения в средней группе «Теремок-холодок»

Программное содержание:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Развивать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
  • Продолжать учить отгадывать загадки о признаках времён года.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Развивать умения соотносить свои движения со словами текста; приучать к выполнению действий по сигналу.
  • Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности.
  • Учить играть вместе.
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Водители и пешеходы»

Программное содержание:

  • Формировать первичные представления о профессии взрослых. Продолжать знакомить с профессией водитель.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения («скорая помощь», пожарная машина, автобус и т. д.).
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей. Закреплять знания детей о дорожных знаках.
  • Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, развивать сюжет, выполнять игровые действия.
  • Формировать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; интерес к различным видам игр.
  • Воспитывать потребность быть здоровым.
Конспект познавательно-речевого досуга в старшей группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

  • Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике — Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах.
  • Продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
  • Продолжать знакомить с разными способами образования слов. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.
  • Закреплять умение считать до 10. Продолжать учить плоскостному моделированию предметов из геометрических фигур.
  • Закреплять умение детей сочетать слова с действиями: на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим.
  • Развивать память детей, внимание, воображение, коммуникативные способности, конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиях работы в космосе, космическими обитателями.
  • Воспитывать навык соблюдения очередности, заданной правилами; доброжелательность.